Страничка музыкального руководителя

График работы

Спортивный праздник «Летние забавы»

 На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись !

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать !

Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Но особенно детям понравился  спортивный праздник. Главная  цель – показать малышам, что занятия спортом – это путь к здоровью, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.

28 июня в нашем саду  прошел  спортивный праздник «Летние забавы» с детьми младшего возраста. Ребята принимали участие в веселых конкурсах, играх, эстафетах. Болельщики, которыми являлись дети 1 младшей группы очень дружно и активно поддерживали участников. В целом спортивный праздник в детском саду проходил очень весело, интересно и ярко, со спортивным задором, шумом. Естественно на празднике проигравших не было – победила дружба, юные спортсмены получили сладкие призы за активное участие.

Во время проведения спортивных праздников в нашем детском саду педагоги развивают у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброму отношению друг к другу.

Праздник осени.

Скоро в нашем детском саду будет проходить праздник осени. Обычно мы планируем его на конец октября, но бывает по-разному, главное, чтоб листья за окном были желтые, да и атмосфера была располагающая. Как и в большинстве детских утренников в празднике осени кроется значительный смысл. Развиваются творческие способности ребенка, прививаются любовь и бережное отношение к природе, ну и лучше запоминаются признаки и приметы осени.

 И конечно ничто не заменит удовольствие и радость, которые ребята получают от участия в празднике, ведь они – артисты! Все делают сами! Поют, танцуют, читают стихи, играют в оркестре.

Подготовка к осеннему утреннику у нас в саду начинается задолго до праздничного дня. Воспитатели украшают зал и группы. Дети разучивают новые песни и танцы. Родители готовят блюда на осеннюю тематику, креативные и просто красивые композиции из ягод, фруктов овощей. Все будут рады попробовать это после утренника на чаепитии.

Дети, родители, воспитатели, все мы с нетерпением ждем праздника осени!  Надеемся получить положительные эмоции и позитивный настрой на всю осень.

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ЛЕЖАТЬ В ЦВЕТУЩИХ ТРАВАХ

Зачем ребенку вкус к прекрасному?

И каждому ли он нужен?

Вкус к прекрасному нужен каждому!

И не все догадываются, почему!

(Банальщины “для общего развития” не будет)

Будем по существу. С позиций психологии и современной науки.

(но кидаться в вас терминами и научными монографиями не буду – обещаю  всё будет просто)

Так зачем же каждому ребёнку нужен вкус к прекрасному?

Зачем ребёнку умение это прекрасное вокруг видеть, стремление его искать и с прекрасным сближаться, умение прекрасное создавать?

(Ну, кроме того, что прекрасное развивает мышление).

Прекрасное смягчает сердца.

Зачем это вашей нежной радости с глазами божественной чистоты и душою ангела?

Чтобы защищать его!

Вы не всегда будете рядом, чтобы защищать и утешать. А вот прекрасное всегда легко найти вокруг или в своём сердце. И оно способно утешить и дать чувствам излиться, дать душе воспрянуть и сердцу смягчиться.

Тяга к прекрасному, тот самый вкус к нему, когда хочу созерцать, хочу прикасаться, хочу сближаться, хочу создавать – исцеляет от душевной боли, от невыносимых страданий, от онемения и чёрствости. И даже от жестокости.

Дело в том, что дети уязвимы. Когда им выпадает слишком много стрессов и испытаний, психика, бывает, их защищает – блокирует чувства. Наступает избирательное онемение чувств. Травмирующих чувств. Или заморозка. Когда она длится слишком долго, сердце ребёнка черствеет. (Подробности в теории привязанности)

Так вот вкус к прекрасному зовёт ребёнка сближаться с прекрасным, чтобы исцелять себя, чтобы набираться сил, чтобы набираться вдохновения.

Когда это важно ребенку?

Когда ему сложно адаптироваться в новой среде – в детском саду, в школе или в новом месте жительства. Когда рождается младший брат или сестра. Или разводятся родители. Или умирает кто-то близкий (например, бабушка или любимая собака). Или когда родители вынуждены были доверить заботу о ребёнке другим людям, а у них с малышом не сложилось любви и понимания. Или ребёнок стал объектом травли, потому что встретился с “онемевшими чувствами” детьми.

Во всех этих случаях и в тех, когда ребёнок уже не справился и сердце онемело, прекрасное способно помочь ребёнку.

Как это работает?

Просто. Вы с самого раннего детства окружаете ребёнка прекрасным. И поощряете его сближение, взаимодействие с прекрасным и его попытки своё прекрасное создавать. Всё. Дальше прекрасное творит чудеса. Смягчает и исцеляет сердца.

А вы вот спрашиваете меня – на какое именно прекрасное я намекаю?

Что имею в виду?

Я начну с главного прекрасного Вселенной – с природы.

А вы думали, я вам сразу живопись и музыку?!

(о них и о других проявлениях прекрасного – пении, фотографии, скульптуре, архитектуре – это я во второй части вам расскажу поподробнее, с инструкциями)

Почему главное – это природа?

Потому что так думает наш мозг!

 

Западные учёные (а они вообще молодцы! они умудряются активно и научно исследовать то, что наши предки и так давно знали :)) таки выяснили, что происходит с мозгом человека, вырвавшегося в природу погулять.

Наш мозг ведёт себя иначе, когда мы на природе. В течение тысячелетий мы с вами жили в лоне природы, и в нас всё ещё жива та самая часть, которая чувствует себя в природе – как дома.

Пребывание на природе вызывает удивительные изменения в мозгу – нервы успокаиваются, снижается уровень гормонов стресса в крови, вырабатываются гормоны, которые помогают побороть депрессию. Тело сразу реагирует на эти изменения, как на сигнал усилить иммунитет и способности к регенерации и самоисцелению. Ускоряется восстановление после хирургических операций и перенесённых болезней. Растёт количество клеток крови, которые борются с раковой опухолью. Улучшается сон. Нормализуется кровяное давление.

Мы живём в мире, охваченном эпидемиями стресса и депрессий и вместо того, чтобы обращаться к алкоголю и наркотикам, к лекарствам и терапии, можно просто регулярно ходить в красивый лес. Или в дендропарк. Или в ботанический сад. Или просто в красивый парк.

А дети не меньше нас испытывают стрессы.

И да – водить их гулять на детские площадки недостаточно.

Да, детям, их мозгу, их душам – нужна природа.

Чтобы отдохнуть от нагрузки на левое полушарие. Чтобы отдохнуть и восстановиться от стрессов современной жизни. От обилия информации, которая просто атакует ребёнка. От переживаний за себя, маму, папу, друзей и весь мир.

Природа, красивая, не измученная, не пораненная, живая – успокаивает психику ребёнка и смягчает сердце. Позволяет пережить чувства, разрешить их себе и пережить. Она исцеляет от онемения. От чёрствости.

Ребёнку необходимо бывать на природе. Просто сидеть у речки на брёвнышке. Или бродить. Или бегать.

Научите ребенка лежать в цветущих травах лицом в небо, мыслями в космос и слушать жужжание пчел и шепот ветра.

Научите обниматься с деревьями.

Остальное произойдёт само.

Вера Писаренко.

СЛОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МАТЕРИНСТВА

Меня очень утомили разнообразные вариации на тему того, что «детей растить на самом деле легко», а если маме тяжело – это что-то не так с мамой. Особенно, когда начинаются ссылки на «а вот раньше… (корову доить, огород пахать плюс семеро по лавкам) зато теперь… (памперсы, садики, пылесос, микроволновка)».

Нет, детей не стало легче растить. Детей стало значительно труднее растить.

Во-первых, возросло абсолютное количество ресурсов, требуемых на выращивание ребенка. Согласитесь, есть разница, выращиваешь ты в результате крестьянского Васю, для которого три класса церковно-приходской школы – это о-о-о какое образование (да и без того можно обойтись), а вопрос культурного отдыха сводится к посещению кабака, кулачным боям «стенка на стенку» и прочему «погнали наши городских». Или ты выращиваешь как минимум Васю-автомеханика со средним профобразованием (суммарно 12 лет обучения) и хочешь, чтобы в его жизни присутствовали другие интересы, помимо, извините, пьянки и мордобоя. Это я не говорю про мечты вырастить Василь Василича с в\о без в\п. И я сейчас про материальные ресурсы вообще не говорю! То есть вопроса «сыт-одет-здоров» я не касаюсь.

Требуется на порядок больше временных, эмоциональных и интеллектуальных ресурсов на выращивание одного представителя вида «гомо сапиенс». И, между прочим, давайте посмотрим правде в глаза: в те буколические давние времена, как только семья выходила за рамки непосредственного выживания и хотела Васю чуть покруче, чем «выпить пива и подраться», тут же начинались няньки, гувернеры и пансионы. На худой конец – кухарка в роли бытовой техники.

Во-вторых, у любой современной мамы есть Универсальный Поглотитель Ресурса: ответственность. Давайте посмотрим, где он был раньше и откуда взялся. Что было раньше?

Раз. Расширенная семья и соседская община. Что в деревне, что в городе: ремесленный квартал, слобода – некое объединение людей в круг «своих» по тому или иному принципу: социальному, профессиональному, родственному… В соответствии с этим в уходе, присмотре за ребенком, воспитании принимало участие ненулевое количество народу. Соответственно с этим происходит и разделение ответственности за ребенка на n персон.

Два. Старшее поколение. До крайне недавнего времени изменение условий окружающей жизни не происходило с такой скоростью, и межпоколенческая трансляция опыта имела смысл. Чисто бытового, практического опыта. Как пеленать, чем кормить, куда смотреть… Сейчас 80% опыта предыдущего поколения просто утратило актуальность. Пока ты полагаешься на опыт старшего поколения – ты опять делишь ответственность за результат своих действий и выборов с кем-то. По большому счету – с культурной традицией. Ее больше нет. Опыта старших поколений как щита и опоры тоже больше нет.

Три. Существенно меньшие возможности и существенно более узкий выбор. Даже если считать, что «тогда» ребенку грозило значительно больше опасностей (что само по себе спорно), возможностей их предотвратить было значительно меньше. Человек просто ничего не мог предпринять. Разве что совершать какие-то ритуалы для снижения тревожности. Нет возможности влиять на ситуацию – опасность есть, а ответственности нету. Не может быть ответственности там, где нет инструментов влияния на действительность. Делать или не делать прививки?.. Выбор? Выбор. Ответственность? Ответственность. А когда нет прививок? Да, опасность заболевания есть. Но ни выбора, ни ответственности нет. Страх? Пожалуйста. Фатализм? Сколько угодно. Но ответственности – нет.

Один из самых страшных страхов человеческих – страх потери контроля. Но для него нужна хотя бы иллюзия контроля над ситуацией. Опять же, на снижение тревоги хорошо работают обряды и ритуалы. Увы, мы уже слишком рациональны для того, чтобы в них

верить, но еще недостаточно для того, чтобы в них не нуждаться. Поднимите руку, кому всерьез полегчает, если на детской пеленке вышить оберег в виде уточки?.. Опять же, та самая культурная традиция и межпоколенческий опыт не давали особой «вилки» выбора. Было четко известно, как правильно. А сейчас методик, течений и направлений столько, что уши вянут. Есть сейчас выбор? Да не то слово! Утопиться в нем можно. А где выбор – там ответственность за его последствия.

И это всё не говоря уж о том, что в целом акцент ответственности сместился на маму. Бабушка творит какую-то ерунду, кормит ребенка аллергенами или засаживает за мультики? Кто творит ерунду? Бабушка. Кто отвечает? Мама. Контролируй бабушку или не доверяй ей ребенка. Твоя ответственность. Врач допустил какую-то ошибку. Кто ошибся? Врач. Кто отвечает? Мама. Не так врача выбрала. Ну да, именно потому, что сейчас есть выбор. Это хорошо, когда есть выбор. Но ответственности от этого не становится меньше. Ее становится больше. Даже в случае нехватки материальных ресурсов, общество маме не помогает. Оно ее карает. Потому что она виновата и не справилась с ответственностью.

А чего не было «в давнее, давнее время, когда…»? Не было «самореализации» и «раскрытия личностного потенциала». Никогда перед родителями не стояла задача сделать так, чтобы ребенок реализовался как личность, раскрыл собственный потенциал, и всё такое прочее – что нам сейчас кажется необходимой целью наших родительских усилий. Во все предшествующие времена целью были интересы группы, а не интересы индивида. Кто, чем и для чего будет заниматься, какие способности развивать – зависело от решения главы семьи. Который исходил из интересов семьи и\или домохозяйства, а не из чьего-то личностного потенциала.

Ломоносов из дому ночью сбежал (хочется сказать «пешком по шпалам», вот только шпал не было), с одной запасной рубахой и парой книжек, которые подарил сосед (!). Никакой поддержки семьи, какое там. Фому Аквинского, который всего-то хотел быть монахом, братья попросту украли из монастыря, хотя вроде бы чем им-то мешало, что старший брат отказался от наследства в их пользу и вступил в нищенствующий орден?.. Какое там! Знатная, влиятельная семья, а значит, сын – это ресурс! Ресурс, который принадлежит семье, а не сам себе. Хочешь в церковнослужители? Не вопрос! Бенедиктинский орден, с перспективой в кардиналы… Какие нищие доминиканцы?! Связи, политическое влияние – наше всё. Ты должен находиться на таком месте, где сможешь служить интересам семьи. Итальянская высшая артистократия и холмогорские поморы равно не интересуются: чего человек сам-то хочет и какой у него там «потенциал» (даже если это потенциал великого ученого или вообще святого). И это в среднем норма.

Ребенок (как и любой другой член семьи, собственно) – это ресурс. Принадлежащий семье в целом и служащий ее интересам, а не своим. Это всегда было нормой. До самого последнего времени. Еще предыдущее поколение в массе своей активно «знало, как надо» за детей. Наверняка у каждого (кому лично не досталось по полной) есть знакомый, а то и не один, которого «пошли» в тот институт, в какой считали нужным родители, потому что «кому сейчас нужны филологи», «театральный?! ты в своем уме?!», «худграф? и что у тебя будет за профессия?»…

От личной жизни отвязались все же несколько раньше. И то только потому, что пропали экономические обоснования. Брак перестал рассматриваться как инструмент политического или экономического союза, необходимого семье в целом. Да и выбор жизненного пути ребенком перестал быть основой выживания семьи (социалка, такая социалка…).

Но отголоски тысячелетней традиции рассеивались очень медленно. «Вывести в люди». Вырастить полезного члена общества. Чтобы был востребован социумом, а не жил в гармонии с самим собой. Нет, это тоже неплохо – но лучше бы заточить и обтесать так, чтобы оно совпало. Вот цитата из ЖЖ: «Говорю: “Я выхожу замуж!” Бабушка спрашивает: “За москвича?” – “Да”. Она: “Ну поздравляю! Поздравляю, внученька, как же

тебе повезло!”» Да и меня бабушка, бывало, спрашивала: «Не понимаю, почему ты всё никак замуж не выйдешь? У тебя же есть московская прописка и двухкомнатная квартира!» Нет, они не плохие и не циничные. Просто за ними стоят тысячи лет традиции, а за нами – уже нет.

А сейчас родители (в первую очередь, опять-таки мама) – в ситуации «поди туда, не знаю куда». Задача – раскрыть потенциал. Другого человека, ага. Свой-то поди раскрой, не сломав голову. Развивающую методику? А какую из …дцати? Водить на всякие-разные кружки, да как бы не пропустить именно тот, нужный… Не водить? Пусть сам выбирает? А вдруг не выберет? А вдруг он просто не узнает про волшебное «это самое»? А вдруг, наоборот, перегружу? Это очень похоже на поиски клада. Без карты, компаса и лопаты. Потому что их еще не изобрели, да. Потому это всё еще в процессе: задача слишком новая. Но ее уже нужно решать. Как – никто толком еще не знает, но уже надо.

Никогда, за все время существования человечества, воспитание ребенка не требовало такого количества ресурса, в первую очередь – личностного. Никогда, за все время существования человечества, материнство не роняло на голову женщине такого груза ответственности. Никогда, за все время существования человечества, перед родителями не стояло таких целей и задач, которые стоят сейчас. Задач, алгоритма решения которых не существует – пока или вообще…

Но ведь раньше же как-то справлялись, да? В несоизмеримо более тяжелых условиях. Да, справлялись. Но те, кто так говорит, забывают добавить: с несоизмеримо более легкой задачей.

И заметьте, я тут вообще не касаюсь таких вещей, как пресловутый личностный потенциал самой матери или степень вовлеченности женщин в общественное производство. Это всё на 100% касается домохозяйки, область самореализации которой – воспитание ребенка. То есть вообще никакого гандикапа.

Девочки, так уж вышло, что мы оказались на передовой. В авангарде человечества. Протоптанные дорожки закончились, и не только в вопросах воспитания детей. Очень много протоптанных дорожек закончилось тут, на нашем веку. Поколение до нас еще сколько-то проехало по инерции, придерживаясь старого направления, но и инерция тоже закончилась. Это именно нам приходится – без карты, компаса и лопаты. Именно от нас зависит: что будет дальше? Куда пойдет человечество? Потому что будущее человечество – это те, кого мы сегодня носим на руках. Конечно, они тоже пойдут потом сами, конечно, они смогут исправить какие-то наши ошибки. Но именно за нами задача научиться прокладывать путь по бездорожью, не падая и не ломаясь. И научить их.

Никто до нас этого не делал: мир менялся очень медленно. От каждого нового поколения требовался только крохотный новый шажок. Мир начал быстро меняться всего-то два-три поколения назад, и этим поколениям еще хватило инерции, накопленной за прежние века. Как будто люди долго плыли на корабле, привыкли, научились… Прабабушки и бабушки попали в полосу прибоя. Наших родителей последняя волна вытащила на берег, и они вместе с нами выпрыгнули на песок из разбитого корабля.

Но дальше надо двигаться по суше и изобретать колесо вместо весла. Вот так вот нам повезло. Не исключено, что нашим детям придется изобретать самолет, но сейчас задача – в принципе научиться изобретать новое, а не совершенствовать весла, чем человечество успешно занималось много-много столетий. Нам так тяжело не потому, что мы «какие-то не такие», а потому что задача перед нами «какая-то не такая». Эту задачу еще никто никогда не решал, поэтому глупо утверждать, что кто-то до нас справлялся лучше и нам есть, на кого равняться. Нет, нет. Мы первые. Равняться будут на нас.

С чего начинать слушать Шостаковича

Дмитрий Шостакович, чье 110-летие отмечается 25 сентября нынешнего года, — яркий пример художника ХХ столетия, лучшие произведения которого неотделимы от обстоятельств их создания. Говоря об опере «Леди Макбет Мценского уезда», невозможно обойти статью «Сумбур вместо музыки», из-за которой опера не исполнялась долгие годы. Говоря о Четвертой симфонии, нельзя не сказать, что ее премьера состоялась с опозданием на четверть века. Судьба Шостаковича — на редкость яркий пример старого как мир конфликта «художник и власть». По-видимому, Шостакович — автор симфоний «Октябрю» и «Первомайская», балетов на спортивную, заводскую и колхозную тематику — искренне надеялся быть «заодно с правопорядком» в новом государстве, не претендуя на какую бы то ни было оппозиционность. Однако совесть художника говорила ему о том, что методы, которыми государство укрепляет свою мощь, противоречат лозунгам, начертанным на его знаменах. Так Шостакович стал автором уникальной музыкальной хроники столетия. С чего начинать слушать Дмитрия Шостаковича. Концерт № 1 для фортепиано и трубы с оркестром.

Концерт — одно из последних сочинений раннего, дерзкого Шостаковича, автора таких авангардных произведений, как опера «Нос», Вторая и Третья симфонии. Здесь Шостакович движется в сторону более демократичного стиля неслучайно. Концерт полон скрытых и явных цитат. Хотя партия трубы в сочинении необыкновенно важна, его нельзя назвать двойным концертом, где роли двух инструментов равноценны: труба то солирует, то аккомпанирует роялю, то перебивает его, то замолкает надолго. Концерт похож на лоскутное одеяло: полон цитат из Баха, Моцарта, Гайдна, Грига, Вебера, Малера, Чайковского, оставаясь при этом абсолютно цельным произведением. Среди источников цитат — бетховенское рондо «Ярость по поводу потерянного гроша». Его тему Шостакович использовал в каденции, которой поначалу писать не планировал: она появилась по настоятельной просьбе пианиста Льва Оборина, ставшего наряду с автором одним из первых исполнителей Концерта. Сочинением также заинтересовался Сергей Прокофьев, собиравшийся сыграть Концерт в Париже, но дело до этого так и не дошло.

Опера «Леди Макбет Мценского уезда»

Главными темами одной из главных опер ХХ века стали секс и насилие; вскоре после триумфальной премьеры в 1934-м она была официально запрещена в нашей стране почти на 30 лет. Отталкиваясь от очерка Лескова, Шостакович многое изменил в образе героини. «Несмотря на то что Екатерина Львовна является убийцей своих мужа и свекра, я все-таки ей симпатизирую», — писал композитор. С годами трагическая судьба оперы привела к тому, что в ней стали видеть протест против режима. Однако музыка, пронизанная предчувствием беды, говорит о том, что масштаб трагедии шире масштаба эпохи. Неслучайно полицейских, скучающих в участке, больше всего радует известие о трупе в погребе Измайловых, а собственно обнаружение трупа — одна из самых потрясающих сцен оперы — сопровождается бодрым лихим галопом. Образ танцев над могилой — один из ключевых у Шостаковича вообще — был слишком актуален для СССР 1930-х и мог не понравиться Сталину. Обратите внимание на пляску гостей в третьем акте — услышав однажды, забыть это уже невозможно.

Тот же самый галоп — в исполнении Шостаковича.

Симфония № 5

Симфония не родилась бы без оперы «Леди Макбет» и ее разгромной критики. Продиктованная Сталиным статья «Сумбур вместо музыки» нанесла тяжелейший удар по Шостаковичу: он ждал ареста, хотя работы не прекращал. Вскоре была закончена Четвертая симфония, однако ее исполнение было отменено и состоялось 25 лет спустя. Шостакович же написал новую симфонию, премьера которой обернулась подлинным триумфом: публика не расходилась полчаса. Вскоре симфония была признана шедевром на высочайшем уровне; ее хвалили Алексей Толстой и Александр Фадеев. Шостаковичу удалось создать симфонию, которая помогла ему реабилитироваться, но при этом не была компромиссом. В предыдущих сочинениях композитор смело экспериментировал; в Пятой, не наступая себе на горло, он представил результаты своих сложных поисков в традиционной форме четырехчастной романтической симфонии. Для официальных кругов ее мажорный финал звучал более чем приемлемо; публике же навязчивый мажор давал безграничные возможности для размышлений о том, что имел в виду автор, и дает до сих пор.

Струнный квартет № 8

Рядом с пятнадцатью симфониями в наследии Шостаковича — пятнадцать струнных квартетов: его личный дневник, разговор с самим собой, автобиография. Впрочем, и масштабы иных его квартетов — симфонические, многие из них исполняются в обработках для оркестра. Наиболее известен Восьмой, название которого «Памяти жертв фашизма и войны» — лишь прикрытие для подлинного авторского замысла. Шостакович писал своему другу Исааку Гликману: «…написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета»… Псевдотрагедийность этого квартета такова, что, сочиняя его, я вылил столько слез, сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши домой, два раза пытался его сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не только по поводу его псевдотрагедийности, но и по поводу удивления прекрасной цельностью формы».

Оперетта «Москва, Черемушки»

Единственная оперетта Шостаковича посвящена переезду москвичей в новый район столицы. Для оттепельных времен либретто «Черемушек» на удивление бесконфликтно: не считая борьбы новоселов за жилплощадь с прохвостом Дребеднёвым и его женой Вавой, остальные конфликты здесь — лишь между хорошим и отличным. Симпатичен даже жуликоватый управхоз Барабашкин. Почерк Шостаковича в этой образцовой оперетте практически не слышен: любопытно представить себе, как воспринял бы ее слушатель, не знающий имени автора. Наряду с музыкой, примечательны и трогательные диалоги: «Ах, какая интересная люстра!» — «Это не люстра, а фотоувеличитель». — «Ах, какой интересный фотоувеличитель… О чем говорить, люди умеют жить!» Оперетта «Москва, Черемушки» — своего рода музей, где экспонатом служит не столько наш быт 60-летней давности, сколько его тогдашнее осмысление.

ОДАРЕННОСТЬ: КОМУ ПОДАРОЧЕК?

Я довольно сложно отношусь к одаренности, если под этим термином понимать способности ребенка к какой-то творческой деятельности выше, чем в среднем по кварталу. Дело в том, что критерии одаренности очень размыты, а соблазнов «вырастить звезду» у родителей в нашей пораженной злокачественным нарциссизмом культуре выше крыши.

Да, действительно бывает так, что у малыша проявляется абсолютный музыкальный слух или способности к стихоплетству. Или она «балетного сложения». Или мальчишка почему-то складывает числа безо всякого обучения и напряжения. Ну и что? Неужели это повод обрекать ребенка на совершенно недетскую жизнь, с надсадной учебой, постоянными тренировками, выступлениями, соревнованиями?

Вы почитайте биографию Моцарта, которого всегда приводят в пример, как реализовавшегося вундеркинда. Это просто ужас, кошмар и «куда смотрит ювенальная юстиция?!». Причем папенька его, Леопольд, нисколечко не скрывал своих крайне честолюбивых и меркантильных планов. Да, писал он, маленький Вольфганг поправит мои карьерные и финансовые дела, раз уж Господь наделил его таким замечательным даром. И все мы помним, какую трагическую жизнь прожил этот маленький гений.

Не будем так высоко забираться, давайте посмотрим просто на детей вокруг, в которых родители и педагоги углядели какой-нибудь талант. С трех лет – расписание занятий, постоянная гонка, натаскивание на победу и рекорд, через «не могу», не обращая внимания на реальное самочувствие, их собственные желания и потребности возраста.

Потому что и родителям, и педагогам, очень лестно и притягательно находиться рядом со «звездой». Честно-честно, вы не представляете, какой это восторг: скромно опустив глаза и даже как бы сокрушаясь, говорить «ну, что делать, наградил бог талантливым ребенком, приходится соответствовать, а как же? На соревновании она же первое место легко взяла, значит, надо расти дальше».

У меня были в практике такие дети, много. Пианисты, гимнастки, математики, поэты. Обычно это дети с гиперчувствительностью, слегка не от мира сего, или слишком включенные в связь с матерью. Вот разве что художников с проблемами не встречала, похоже, им удается отрабатывать свои внутренние конфликты в творчестве. Ну и на сцену их не очень-то вытащишь, сидят себе в комнате, рисуют.

Так вот, о включенных матерях. В 100% случаев рядом с ребенком-вундеркиндом должен быть взрослый, который не реализовал свои амбиции. Иначе никакого вундеркинда не получится, а будет просто мальчик или девочка, который любит писать рассказы, рисовать картинки и двигаться под музыку.

И это правильно, это честно. Одно дело – отвести его в ближайшую к дому студию, чтобы ему там было интересно и весело, куда он сможет ходить сам лет с восьми, где друзья и безопасно, и совсем другое – погрузить его на много лет в жестко конкурентную среду, где постоянная борьба, интриги, страсти. Да, маме, особенно, если она сама принадлежит к демонстративному типу личности, в этом котле вариться только в удовольствие. Вся эта движуха с конкурсами, выступлениями, костюмами, и прочем – круто! И ощущения причастности к чему-то великому, важному, настоящему!

А что происходит с ребенком в это время? Если это не «девочка-колокольчик», вроде маленькой Наташи Королевой, то он, скорее всего, страдает. Одаренности чрезвычайно редко сопутствует истероидность, это свойство, скорее, шизоидных натур, предпочитающих уединение и сосредоточенное творчество любым социальным контактам.

Одну такую девочку я наблюдала с трех лет, с того злосчастного момента, как у нее обнаружили абсолютный слух. По нелепому и трагическому стечению обстоятельств в это же время у отца появилась вторая семья, и гордая мать девочки забрала ее «в никуда» и стала лепить из малышки звезду мировой величины.

Лучшая подготовительная группа по скрипке. Поступление в музыкальную школу при Консерватории. Дополнительные занятия с именитыми педагогами. Все это перемежалось проклятиями в адрес скотины-отца, постоянными причитаниями, что не на что жить (это как

раз правда, потому что полноценно работать и растить гения невозможно), упрёками, что девочка мало и недостаточно усердно занимается.

Девочка занималась по восемь часов ежедневно. Ко мне ее привели с жалобами на энурез, «непонятными» тиками и слезливостью. 10-летняя девочка могла «внезапно» расплакаться. Еще мама очень раздраженно сетовала, что время от времени Маша себя калечит: то с эскалатора сверзится, то руку дверями прищемит, а это же ее главное богатство, то сотрясение мозга из школы принесет. Я настойчиво рекомендовала снижать нагрузку, мне так же настойчиво объясняли, что это никак невозможно, Маша должна заниматься, иначе… Картина грядущего оглушительного провала была настолько чудовищной, что ее совершенно невозможно было описать словами, приходилось драматически вздымать брови и плечи. Я прикидывалась невъезжающим лаптем и гнула свою линию: у ребенка депрессия, ее надо лечить, забрать из школы как минимум на год, она не тянет нагрузку.

Мама упорно отказывалась, тогда Маша расчесала на ноге комариный укус и загремела в больницу с обширным абсцессом аж на месяц. После чего была отправлена к бабушке, в крошечный городок в Приволжье, откуда, видимо, так рвалась в мир ее мать. За оставшиеся два летних месяца Маша поправилась, появились плюс-минус румяные щеки, блестящие глаза и нормальная детская улыбка. Энурез исчез, так же, как и тики. «Бабушка все время ходит за мной, то с молочком, то с компотом, то с оладушкой, днем спать заставляет, я целый день то на реке, то в лесу. К скрипке месяц вообще не прикасалась, как посмотрю на футляр – тошнит. А как тошнить перестало, начала немного играть», – рассказывала мне Маша перед школой.

Но маму было не остановить. Машу вернули в ЦМШ, опять начались экзамены-зачеты, крики и скандалы, все Машины симптомы тоже немедленно встали на законное место…

Она закончила ЦМШ, потом Консерваторию, потом аспирантуру при Консерватории. Играет в маленьких ансамблях, иногда выступает на конкурсах. Ее зарплата два года назад составляла – вы только не падайте! – полторы тысячи рублей в месяц. Со всеми выступлениями и подработками она выпиливает из скрипки примерно пятнадцать тысяч. Личной жизни нет, хотя девочка очень красивая. Живет с мамой и роялем. Ужасно печальная история.

Что мы видим в этой истории? Тяжелый, но очень характерный случай, когда ребенок становится «нарциссическим расширением» родителя, инструментом, для достижения целей матери, а не своих собственных.

Все, что хотела трехлетняя Маша – петь в хоре детские песенки, ходить в садик к подружкам, гостить летом у бабушки. В ее картине мира не было мировой сцены, света рампы, дорогих контрактов. Об этом грезила её мама, яркая, довольно эгоистичная, не слишком чуткая женщина, которая жила в уверенности, что мир ей сильно задолжал. Но своих талантов не хватило, чтобы пробиться на самый верх («Ведь я этого достойна!»), поэтому она присвоила дар дочери, стала его эксплуатировать в лучших традициях захватчиков и оккупантов. До полного истощения ресурса.

Не люблю я матерей-тигриц. Все время хочется сказать: «Уважаемая, иди-ка ты на работу. Там тебе и признание будет, и поле для интриг, и восхищение, и враги полноценные. Оставь ребенка в покое, дай пожить». Но работать – это тяжело, небезопасно, можно столкнуться с обесцениванием и провалом. Лепить из ребенка звезду гораздо проще, на первый взгляд. Только это все равно не заполняет пустоту внутри.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА,

ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

ЯНУШ КОРЧАК — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды. В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий. Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам. В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников.

Дошкольный возраст – важный этап развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-целостное отношение к окружающему, формируя основы нравственно-экологической личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Наша задача – воспитать отзывчивых и добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманистическому отношению ко всему живому.

 Дыхательная  гимнастика, как метод оздоровления дошкольников.

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды – несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Давайте поможем своим детям!

Гиперопека родителей

Одной из самых существенных проблем современного российского общества часто называют инфантилизм. Одним из факторов появления людей инфантильных, неуверенных, неспособных принимать решения и нести ответственность является родительская гиперопека в детстве.
Гиперопека, или гиперпротекция – чрезмерная забота о ребенке, тип воспитания, тип отношений «родитель-ребенок», при котором ребенку предоставляется минимум самостоятельности, зато контроль осуществляется по максимуму.

Влияние музыки на речевое развитие

детей дошкольного возраста

Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр, при условии использования правильно подобранных методов и приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера.

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других. Детские глаза и уши смотрят и слушают нас и впитывают полученные знания, как «губка».

В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.

«ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!»

КАК ИЗБЕЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЁНКА

У маленьких детей самооценка напрямую связана с развитием, поэтому в дошкольном возрасте у детей самооценка обычно очень высокая. Первые три года жизни — самый важный период развития человека, и именно вера в свои силы стимулирует ребенка не бояться нового. С низкой самооценкой ребенок бы думал: «Зачем мне начинать ходить? Это ведь опасно».
В формировании самооценки принимает участие все люди которые окружают ребенка: родители, сверстники, педагоги. Нужно правильно вести себя с ребенком, показывать ему, что вы во всем готовы его поддержать и верите в его силы, но в то же время учить его самоанализу и объяснять, если

он что – то сделал неправильно.

Самооценка бывает трех видов: завышенная, заниженная и адекватная. Низкая самооценка гораздо хуже высокой, потому что она не стимулирует человека к развитию и познанию мира. Золотая середина — адекватная самооценка, к которой все стремятся, — это когда ты адекватно оцениваешь свои силы и возможности, анализируешь ситуацию и действуешь соразмерно своим способностям.

Когда  родители не поддерживают своего ребенка или постоянно его в чем-то упрекают, он вырастает с заниженной самооценкой. При этом родители и педагоги могут искренне считать, что они все делают правильно, потому что они учат ребенка жизни. Но бесконечным потоком возгласов вроде: «Ты сделал это неправильно!», «Я взрослый и знаю, как это делать!», «Я бы сделал по-другому!» — они никак не помогают ребенку, а только ухудшают его самооценку.

Родители не должны обвинять ребенка и вешать ярлыки: вместо «Ты плохой» нужно говорить «Ты поступил неправильно». Часто дети делают вещи на автомате. Если они видят, что обидели кого-то, то быстро говорят: «Прости меня, пожалуйста» — и убегают. В такой ситуации не нужно ругать ребенка, надо его вернуть, объяснить, что он сделал другому больно, и спросить, что бы чувствовал он сам на месте того, кого он обидел.
Взрослым лучше не вмешиваться с советами, когда их об этом не просят. Если ребенок просит у вас совета, то подскажите ему, но не надо комментировать каждое его действие.  Только тогда ребенок последует за  вами.  Часто родители и педагоги не оставляют ребенку шанса на ошибку — это крайне негативно сказывается на его самооценке. Нужно объяснить ребенку, что ошибки бывают всегда и, что в них нет ничего страшного. Когда у ребенка заложен всего один алгоритм: «Ты лучший и должен только побеждать», любое поражение очень сильно его расстраивает и травмирует.
Дети хотят видеть нас настоящими. Ребенок должен понимать, что мама тоже может быть расстроена или у нее может быть плохое настроение, что папа тоже может совершить ошибку и сделать что-то неправильно. Тогда дети не будут чувствовать себя источником неприятностей, и будут понимать, что у них тоже есть право расстраиваться, как и у любого взрослого.

Педагоги вправе знать ваше видение воспитания ребенка — кто-то, например, считает, что ребенок должен давать сдачи, если его обидели, а кто-то считает, что ни в коем случае этого делать не надо. Для того чтобы ребенок развивался гармонично, важно, чтобы семья и учебное заведение не расходились во взглядах.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста

через восприятие музыки.

Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по самому своему содержанию.

Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие (слушание) музыки. Это один из наиболее развивающих видов музыкальной деятельности. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.

С первых месяцев ребенок реагирует на звуки музыки непроизвольными движениями, возгласами. Постепенно двигательные реакции становятся произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными. В этот период уже закладываются основы музыкального мышления и памяти.

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВСЕ КТО ЧИТАЕТ

МОЮ СТРАНИЧКУ.

Почему мы избаловываем детей и как этого избежать

 

Какая мама хотя бы раз в жизни не слышала от окружающих такой набор фраз: – Совсем избаловали ребёнка! Управы на него не найти! Подождите, он вам ещё покажет! Пожалеете, что раньше не воспитывали, но поздно будет!

Обычно они звучат, когда наш ребёнок ведёт себя не так, как хочется окружающим взрослым: капризничает, спорит, не соглашается с правилами, ведёт себя агрессивно. Давайте разберёмся, что же такое избалованность, как она появляется и к чему ведет. Если мы задумаемся над признаками избалованности, то увидим, что, в сущности, любой маленький ребёнок – это избалованный ребёнок. Любой маленький ребёнок ожидает, что мир будет вращаться вокруг него, что он будет испытывать только положительные эмоции и всегда получать то, что хочется. В этом нет ничего плохого, так задумала природа, что все мы появляемся на свет

С чего начать слушать классическую музыку,

чтобы научиться ее понимать

Вокруг классической музыки витает множество легенд и мифов. Например, что Моцарта отравил Сальери. Или что музыканты — люди не от мира сего. И что классическая музыка — искусство элитарное, понять которое дано лишь избранным.
Конечно, в действительности все это не так. С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать?

Если вы никогда не слушали классическую музыку, то начать лучше с музыки программной. «Пер Гюнт»Э. Грига в этом случае — вариант идеальный. Во-первых, эту музыку вы точно узнаете: она очень популярна. Во-вторых, названия каждой из пьес подскажут вам, что именно хотел сказать в ней композитор.
Безусловно, нельзя обойти вниманием «Утро», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Пещеру горного короля» и «Песню Сольвейг». Кроме того, пьесы совсем небольшие по длительности, так что заскучать вы не успеете.
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ. «ВРЕМЕНА ГОДА»

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Уверена, что очень часто мои коллеги бывают свидетелями такого разговора между ребенком и взрослым:

«Ты обещаешь сегодня вести себя хорошо и слушаться  Марию Ивановну?» – спрашивает  мама своего  пятилетнего сына, приведя его утром в детский сад.

«Обещаю, мамочка » –  отвечает сын, целует маму  и  убегает  в группу.

Счастливая  мама спешит  на работу уверенная в том, что ее малыш самый послушный мальчик на свете. И как вы думаете, что ее ждет вечером?

Правильно. Мария Ивановна рассказывает  маме малыша о том, как он вел себя на занятиях, на прогулке во время сна. И женщина понимает, что любимый сын совсем не ангел, а скорее даже наоборот. Но самое обидное то, что ОН НЕ ВЫПОЛНИЛ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ!

Почему ребенок не держит  обещаний? Может быть, родители перестали быть для него авторитетами и он просто издевается? Успокойтесь, ничего страшного не происходит.

Оказывается, требовать обещаний от детей дошкольного возраста не только бесполезно, но даже вредно. Они все равно не выполняются, а с возрастом могут перерасти в такие личные черты, как необязательность и беспечность.

Родители обычно договариваются с  ребенком,  о каких – то воспитательных вопросах: убрать игрушки, не говорить плохие слова, не играть с вещами старшего брата. Однако в результате оказывается, что игрушек на полу стало еще больше, среди них оказались и какие – нибудь наушники старшего брата, из – за которых возник спор и заодно вырвались не хорошие слова…

Почему же это происходит?

Во-первых, давая обещание, ребенок может и не собирался его выполнять. Оно нужно лишь для того, чтобы избежать наказания или других неприятностей. Потому, что с точки зрения ребенка, избежать наказания любой ценой гораздо полезнее, чем лишний раз расшатывать свои нервы.

Во- вторых, ребенок может просто забыть о своем обещании, особенно если в этот момент он был занят чем- то еще (мультфильмом, игрой или просто интересным событием.

В- третьих, даже самому  честному ребенку трудно удержаться от провокаций. Например, воспитательница взяла обещание с Вовы, что он не будет пить воду из под крана в туалете. Но все мальчишки тайком туда отправились – да разве Вова устоит?! Даже взрослые поддаются на провокации: кто-то ест тортик за компанию и тихонько толстеет, кому-то нужен майонез как в рекламе и. т. д.

Кстати о взрослых. Не выполняя свои обещания, ребенок просто берет пример с ВАС. Ведь есть такие родители, которые наобещают ребенку с три короба, а сами забудут. Если вы думаете, что  это не имеет значения, то глубоко ошибаетесь.

«Я обязательно приду, сегодня за тобой после обеда» – обещает мама ребенку, хотя заранее знает, что этого не сделает. Она сказала это просто так, чтобы малыш не капризничал, отправляясь в детский сад.

Дети доверяют своим родителям до того момента, пока родители сами не сломают это доверие своими поступками, не выполненными обещаниями.

Дети подражают своим родителям. Воспитание по принципу “не смотри, как я делаю, а делай, как я говорю” не приведет ни к чему хорошему. Поэтому, если вы хотите, чтобы дети выполняли обещания, которые дают вам – выполняйте свои.
Выполнять обещанное нужно не только в случае подарков, покупок или еще каких-то хороших и интересных детям вещей. Это касается и наказаний. Если вы пообещали наказать, но не выполнили обещание, ребенок придет к выводу, что можно делать все, что ему захочется, ведь не последовало никакого наказания. В итоге поведение становится не управляемым, и исправить     ситуацию будет намного сложнее.
Если ребенок воспитывается в семье, в которой обещания не выполняют, у него складывается неверная картинка правильного поведения. Ребенок вырастет, и точно также будет раскидываться обещаниями, не думая о том, что их нужно выполнять.

А вот видя правильный пример перед глазами, он вырастет, и будет ценить свои обещания.
Если вы будете сдерживать свои обещания, ребенок будет вас уважать. Ведь выполненное обещание показывает, что вы уважаете ребенка, цените его личность, и он ответит вам тем же.

ФЕСТИВАЛЬ «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Каждый год в нашем детском саду проходит фестиваль «Хрустальный башмачок». В нем принимают участие все группы детского сада, начиная с самых маленьких, детей 1 младшей группы и заканчивая подготовительной. В этом году фестиваль проходил 29 апреля  2016 года и состоял из 2 отделений.

В первом отделении  свои таланты показывали малыши, а ведущая  Сальникова Лилия Владимировна – воспитатель 1 младшей группы , не просто объявляла номера, а к каждому сочинила маленькое стихотворение.

Заглянуло солнышко, подарило лучик,

Значит, этот праздник будет самым лучшим!

Заглянула радуга, подарила ленточки,

Пусть танцуют радостно мальчики и девочки!

Дети танцевали танцы с ленточками, с шарами. Пели песни о том, как важно умываться по утрам и о том, что у каждого ребенка есть заветные желания.

Завершилось 1 отделение выступлением детей старшей группы. Они показали малышам свои умения, исполнили танец « Кошки – мышки».

Дружными аплодисментами закончилась первая часть концерта.

Второе отделение было посвящено  нашей родине – России. Вела его  Дружинина Светлана Николаевна –воспитатель подготовительной группы.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах.

Дети исполнили песни: «Россия», «Служить России», « Я, ты, он, она»!

Не обошли вниманием и тему войны.

А песни ходят на войну,

А песню любят свято,

За всех людей, за всю страну

Они хранят солдата.

Мальчики и девочки средних групп исполнили танец «Тучи в голубом».

В  фестивале всегда активное участие принимают воспитатели. Они исполнили песню «Гляжу в озера синие» из фильма « Тени исчезают в полдень». С большим интересом дети всегда слушают песни в исполнении педагогов. В нашем детском саду это не редкость.

Итогом фестиваля стало вручение  «дипломов участников  фестиваля» и фотосессия в костюмах. Кстати о костюмах. Очень приятно осознавать, что наши родители поддерживают нас в любых начинаниях. Хочется сказать им  большое спасибо за активное участие в пошиве, приобретении, изготовлении костюмов к фестивалю.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

Сетевой конкурс для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста

«Музыкальная карусель-2016»

 

Архив статей

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.